Интернет-
банкинг
ГлавнаяИркутск

Пресс-служба

/13.09.2007/ Ипотечный прорыв от АктивКапитал Банка.

В 2007 году АО
«АК Банк» активизировался в сегменте ипотечного кредитования. О специфике работы в остроконкурентной среде и о нюансах ипотечных программ рассказала начальник управления кредитования АО
«АК Банк» Валерия Железникова.


— Весной этого года Банк России опубликовал данные об объемах выданных ипотечных кредитов в территориальном разрезе. Лидерами по объемам выдачи ипотечных кредитов стали не Москва и Санкт_Петербург, как можно было бы предполагать, а Тюмень и ХМАО. Самарская область так же вошла в десятку лидеров. Очевидно, что конкуренция в этом сегменте банковских продуктов в Самарской области очень высокая. По вашим оценкам, есть ли на нем место региональным банкам? И в чем может быть их конкурентное преимущество?


— На рынке уже сформировался стереотип, согласно котором взять ипотеку могут только менеджеры 25-40 лет, с доходами от $2 тысяч. Но есть же еще мелкие предприниматели, квалифицированные рабочие, чиновники. Так что мы, как региональный банк, ориентируемся на различные слои населения, на клиентов разного возраста, социального статуса и материального достатка – это является конкурентным преимуществом тех банков, которые географически


ближе к заемщику. Кроме того, мы пересмотрели возрастные рамки ипотечного заемщика, увеличив срок кредитования по возрасту до 75 лет. То есть теперь предельный возраст окончания выплаты основного долга и начисленных процентов наступает в 75 лет. Таким образом, многие пенсионеры, работающие и получающие доход, становятся потенциальными клиентами по ипотечному кредитованию. При определении платежеспособности мы принимаем во внимание и косвенные доходы заемщика.


— Сейчас около 600 кредитных организаций в стране, и более 30 в Самаре занимаются выдачей ипотечных кре-


дитов, однако рынок в основном формируют 10-12 участников. По оценкам экспертов, если федеральные кредитные структуры выводят на рынок однодва предложения и отбирают себе менее рискованных и стандартно привлекательных по банковским меркам клиентов, то в развитии ипотеки у региональных банков приоритетным должны стать универсальность предложения и индивидуальный подход.


— Эксперты, безусловно, правы. Мы, например, отказались от стандартного понимания того, что ипотека – это заем для покупки нового жилья, при котором вносится определенная сумма первоначального взноса и клиент 10_20 лет выплачивает все остальное. Такой финансовый инструмент как ипотечный займ и недвижимость как


личный актив можно использовать по_разному, в разных комбинациях. Например, у нас есть программа «Новые метры». Суть программы такова, что в случае, если заемщик хочет улучшить свои жилищные условия, то банк предоставляет кредит под залог приобретаемого жилья, но сумма кредита рассчитывается исходя из стоимости жилья,


имеющегося в собственности. Другими словами вы покупаете недвижимость сегодня, получаете отсрочку платежа на 6 месяцев по уплате процентов, а свою квартиру продаете в течение 6 месяцев с даты получения кредита. Еще одна уникальная программа –кредит на любые цели. Вы можете получить кредит в сумме до 750 000 долларов США


или в сумме эквивалентной в рублях на любые свои нужды под залог имеющейся в собственности недвижимости, причем по ставке 11,75% в долларах и 13,75% в рублях. При этом ставка по кредиту в долларах США на приобретение квартиры сроком до 5 лет составляет 9,75 % годовых в USD. Кредит на любые цели можно получить под залог имеющейся в собственности недвижимости поставке 11,75% годовых на срок до 5 лет. Наиболее привлекательны для клиентов программы ипотечного кредитования на покупку собственной квартиры по ставке 12% годовых в рублях на срок до 25 лет.


—Когда эксперты рассуждают о рынке потребкредитов, то практически всегда сходятся во мнении, что продукты у разных банков похожи: разница в процентных ставках незначительная, набор документов одинаковый, а скорости рассмотрения заявок идентичные. Так что выбор зачастую делается в пользу


более качественного сервиса. С вашей точки зрения, выбор в пользу ипотечного займа делается таким же образом?


— Индивидуальный подход к клиенту это тот «конек», который позволит сегодня наиболее эффективно функционировать на рынке ипотечных кредитов. Ведь основная задача не пугать клиента банковскими терминами, а решать его жилищную проблему. Мы, например, в работе придерживаемся системы персональных менеджеров.




"КоммерсантЪ", 13.09.2007