Интернет-
банкинг
ГлавнаяИркутск

Пресс-служба

Идут на Москву.

Одним из путей развития местных банков является работа за пределами региона


В настоящее время одним из основных трендов стало расширение региональных финансовых структур и их выход на федеральный рынок. Не исключение и банквский сектор. Пока положительный пример успешного продвижения на общероссийский или столичный рынки показывают единицы. На сегодняшний день в Москве открыты филиалы четырех самарских банков, одним последних в столице появился АктивКапитал Банк. Открытие московского филиала банка состоялось в августе 2007 года. Филиал в Москве менее чем за год полностью вышел на окупаемость, компенсировав доходами все затраты на свое открытие и финансовую поддержку в первые месяцы работы. По итогам рейтинга, публикованного на сайте rbc.ru, банк вошел в 20 самых динамично развивающихся банков страны. В настоящее время на банковском рынке прослеживаются две встречные тенденции. Федеральные структуры расширяют собственные федеральные сети, активно осваивают региональные рынки, открывая филиалы и офисы даже в небольших областях и городах с низким финансовым потенциалом. Второй встречный тренд- региональные банки, чувствуя, что переросли рамки своего города и области, а также для повышения собственного статуса начинают осваивать инорегиональные площадки и столичный рынок. «Действительно, сейчас региональные банки активно ищут новые возможности для развития, реализуя стратегию региональной экспансии. Правда, банков, которые смогли бы добиться существенных успехов в других регионах, а тем более в Москве, не так много», говорит аналитик ИК «Финам» Юлия Голышева. Примером удачного выхода на московский рынок стал самарский АО
 «АК Банк». Московское подразделение вошло в число самых быстроразвивающихся участников московского банковского рынка. За год валюта баланса московского филиала АктивКапитал Банка возросла в 10 раз и филиал занял лидирующее положение в структуре всего АктивКапитал Банка. В планах развития московского филиала стоит задача удвоить этот показатель в 1 квартале 2009 года, это планируется сделать за счет привлечения новых клиентов, а также расширения географии присутствия. Так, к примеру, в октябре откроется дополнительный офис в г. Мытищи, а в будущем году — не менее 20 дополнительных офисов в Москве и Московской области. Как отметила Юлия Голышева, для того чтобы выйти на московский рынок, банк должен проделать серьезную работу. «Для реализации стратегии нужны серьезные финансовые ресурсы, большие вложения в маркетинг. Региональные банки, например, могут развиваться за счет более активного запуска нишевых продуктов. Однако пока регионалы предпочитают конкурировать с лидерами на их поле», говорит Голышева. Так и АО
 АктивКапитал Банк выбрал для московского офиса ту же политику оказания банковских услуг, что и для отделений Самарской области: АктивКапитал Банк позиционирует себя на рынке банковских услуг как универсальная кредитная организация, предоставляющая услуги и юридическим лицам, и физическим. Руководство банка положительно оценивает результаты, достигнутые московским филиалом по всем основным направлениям. «Как отмечают эксперты, одним из факторов эффективного старта в новом регионе является наличие заранее подписанных договоров корпоративного обслуживания. В настоящее время клиентами московского филиала АктивКапитал Банк стали несколько крупных столичных компаний. Стратегией развития бизнеса банка предусмотрено дальнейшее расширение сети офисов и банкоматов в Москве и области. Основными приоритетами филиала на ближайшую перспективу являются активное развитие розничного и корпоративного направлений, а также реализация ряда маркетинговых программ, направленных на продвижение услуг и укрепление имиджа банка в регионе», рассказал вице-президент АО
 «АК Банк» Павел Бойко.


Самарское обозрение. 22.09.2008